Правила внутреннего распорядка

Утверждены приказом
директора ИП Фрузанова А.Г.
Яценко Е.О.____
от «27» июля 2024г. №3

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
в полустационарной форме социального обслуживания
Альтернативной школы «Кораблик»
(Индивидуальный предприниматель Фрузанова Александра Геннадьевна)

  1. Общие положения
    1.1 Настоящие правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания Альтернативной школы «Кораблик» (Индивидуальный предприниматель Фрузанова Александра Геннадьевна) (далее – Правила) регламентируют правила поведения и порядок пребывания получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
  2. Правила для получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания разработаны в соответствии с Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 17.03.2017 № 131 «Об утверждении Порядка предоставления социальной услуги «Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме» (предоставление социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг) (реестровый № 22046001001100001004100 (бесплатно), реестровый № 22042001001100001008100 (платно)»; Федеральным законом от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
    1.2. Правила обязательны для работников ИП Фрузанова А.Г. Альтернативная школа «Кораблик» (далее — Центр) и получателей социальных услуг.
    1.3. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), отдельным гражданам (далее получатели социальных услуг) признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме.
    1.4. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, за исключением срочных социальных услуг, осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
  3. Основные права получателей социальных услуг
    в полустационарной форме социального обслуживания (несовершеннолетних; их родителей (законных представителей)
    2.1. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право:
    2.1.1. на предоставление социальных услуг в объёме, предусмотренном программой социальной реабилитации;
    2.1.2. на социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 442-фЗ;
    2.1.3. на отказ от предоставления социальных услуг;
    2.1.4. на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
    2.1.5. на обеспечение безопасных условий пребывания, соответствующих санитарно- гигиеническим требованиям;
    2.1.6. на уважительное и гуманное отношение;
    2.1.7. на защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    2.1.8. на защиту своих персональных данных при использовании их исполнителем;
    2.1.9. на расторжение настоящего договора при нарушении исполнителем условий договора;
    2.1.10. выбор поставщика или поставщиков социальных услуг.
    При предоставлении социального обслуживания несовершеннолетним, родители (законные представители) несовершеннолетних имеют право знакомиться с ходом и результатом социально-реабилитационного процесса на родительских собраниях и в ходе индивидуальных консультаций со специалистами.
  4. Основные обязанности получателей социальных услуг
    3.1. Получатель социальных услуг, заказчик (законный представитель заказчика) обязан:
    3.1.1. предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг, предусмотренные порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти;
    3.1.2. соблюдать сроки и условия договора о предоставлении социальных услуг;
    3.1.3. соблюдать график посещения групповых и/или индивидуальных занятий;
    3.1.4. своевременно информировать в письменной или устной форме Поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, сроках оказания социальных услуг, формах и порядке предоставления социальных услуг;
    3.1.5. уведомлять в письменной форме об отказе от получения Услуг, предусмотренных договором;
    3.1.6. соблюдать этические нормы повеления в общественных местах: доброжелательно и вежливо вести себя по отношению к сотрудникам, воспитанникам и другим получателям социальных услуг, бережно относиться к имуществу, оформлению и зеленым насаждениям в учреждении и на его территории;
    3.1.7. возмещать материальный ущерб, нанесенный получателем социальных услуг учреждению в порядке, установленном действующим законодательством;
    3.1.8. соблюдать правила пожарной безопасности;
    3.1.9. соблюдать настоящие Правила;
    3.1.10. соблюдать установленные в учреждении запреты на выполнение следующих действий:
  • приносить в Центр и на его территорию с любой целью и использовать оружие, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, психоактивные вещества (ПАВ) и яды;
  • приносить в Центр опасные предметы, в т.н. опасные игрушки, а так же колющие и режущие предметы;
  • в учреждении и на его территории запрещается курить, находится в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
  1. Правила предоставления социальных услуг
    в отделении дневного пребывания несовершеннолетних
    4.1. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг в определенное время суток в соответствии с распорядком дня и договором о предоставление социальных услуг.
    Социальные услуги в отделении дневного пребывания несовершеннолетних предоставляются в рабочие дни с 912.00 часов до 18.00 часов.
    Группа функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. Выходные дни — суббота, воскресенье. Предпраздничные дни и пятница являются укороченными днями (продолжительность дня уменьшается на один час).
    4.2. Получатель социальных услуг (родитель/законный представитель) должен известить о своем отсутствии по семейным обстоятельствам в письменной форме.
    4.3. При отсутствии ребенка свыше 3х дней родители обязаны предоставить справку от врача.
    4.4. Получателям социальных услуг в отделении дневного пребывания несовершеннолетних запрещается:
    — приносить в Центр какие-либо продукты питания и кормить детей в помещениях Центра, не предназначенных для этого;
    — находиться в учреждении в верхней одежде и уличной обуви (все помещения, кроме коридора и раздевалки);
    4.5. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обязаны:
    — сообщать работникам отделения контактные данные, а также своевременно информировать об изменении номера телефона, места жительства и места работы в целях своевременной и оперативной связи с родителями;
    — передать ребенка только лично воспитателю (другому ответственному работнику) (в случае если родитель сам приводит ребенка в Центр);
    — после окончания времени реабилитации в 18.00 забрать ребенка из Центра, либо дать свое письменное согласие на самостоятельный уход ребенка из Центра;
    — обязан уведомить воспитателя об уходе домой;
    — нести полную персональную ответственность за жизнь-здоровье и безопасность ребенка за пределами Центра, в том числе в пути следования в/из Центра;
    — написать заявление, где берет на себя ответственность за жизнь и здоровье ребенка, в случае если ребенок посещает кружки и/или секции вне Центра с указанием название кружка (секции), Центра, в котором проводится занятия, дни недели по которым проводятся занятия, а также времени ухода из Центра и времени прихода в Центр;
    — написать заявление, где берет на себя ответственность за жизнь и здоровье ребенка, в случае если ребенок уходит раньше окончания времени реабилитации (т.е. ранее 18.00).
    — разъяснять детям правила поведения в Центре и помогать в их соблюдении.
    4.6. Несовершеннолетние, зачисленные на социальное обслуживание в полустационарной форме обязаны:
    — подчиняться требованиям педагога и работников Центра;
    — находиться в своей группе! отряде в течение времени пребывания в отделении;
    — соблюдать дисциплину, режим работы отделения, правила пожарной безопасности, личной гигиены;
    — приходить в Центр чистым и опрятным;
    — снимать в коридоре (гардеробе) верхнюю одежду, надевать сменную обувь;
    — соблюдать правила поведения в общественных местах, проявлять уважение к сотрудникам Центра и окружающим детям;
    — бережно относиться к имуществу Центра;
    — поддерживать чистоту и порядок в помещении и на территории;
    — по окончанию занятия навести чистоту и порядок на своём рабочем месте;
    — незамедлительно сообщать воспитателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, случаях травматизма.
    4.7. Несовершеннолетним, зачисленным на социальное обслуживание в полустационарной форме запрещено:
    — уходить из Центра и с его территории без разрешения педагога;
    — залезать на перила лестниц, забор, крышу беседки и иные сооружения на территории Центра, не предназначенные для спортивного использования, совершать действия, опасные для жизни и здоровья своего и окружающих;
    — покидать групповую комнату без разрешения педагога;
    — уходить одному при отсутствии расписки родителей с разрешением на самостоятельный уход из Центра;
    — употреблять непристойные жесты, ненормативную лексику, совершать другие действия, оскорбляющие человеческое достоинство.
  2. Правила разрешения конфликтных ситуаций
    5.1. В случае возникновения конфликтной ситуации гражданину рекомендуется обратиться к администрации Центра.