Материально – техническая база

     Учебно-воспитательный процесс в значительной мере зависит от должного уровня хозяйственно-финансового обеспечения и развития материально-технической базы, а именно от санитарного состояния, своевременного ремонта, профилактической проверки оборудования, укрепления учебно-материальной базы современным учебным оборудованием и мебелью, что положительным образом сказывается на воспитательно-образовательной работе и на комфортном пребывании учащихся и работников учреждения.

Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения, территорииНазначение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий
с указанием площади
(кв. м)
Перечень основного оборудования
Россия, Калининградская область, г.Калининград, ул.Тельмана, д. 20, помещение 3, из литера А №8-служебное помещение (10.0 кв. м.)
№9-коридор-рекриация (23.1 кв.м.)
№10- помещение для занятий (13.7 кв.м.)
№11 – помещение для персонала совмещенное с местом для мытья игрушек (8.9 кв.м.)
№12 – туалет (1.6 кв.м.)
№13 – учебное помещение (22.0 кв.м.)
№14- помещение для занятий (12.8 кв.м.)
№15- коридор совмещен с раздевалкой(15.8 кв.м.)
№16- помещение для хранения инвентаря (11.0 кв.м.)
№14 (кабинет №2)- учебный кабинет (12.8 кв.м.)
Мебель:
двуместный регулируемый письменный стол – 3 шт.
стул регулируемый ученический —  3 шт.
стол для преподавателя- 1 шт.
стул 1 шт.
доска маркерная с контрастными маркерами -1 шт.
полка книжная – 1 шт.
Технические средства: ноутбук, проектор для показа обучающих материалов.
Игрушки и развивающие пособия:
Набор «Цветные треугольники»- 5 шт.,
Набор «Сложи узор» — 5шт.,
«Мемо», настольная игра- 5 шт.,
Игра развивающая на запоминание-7 шт.,
Кубики с цифрами и картинками – 1 шт.,
Пазлы – 8 шт.,
Вкладыши тематические – 8 шт.,
Лото деревянное тематическое – 2шт.,
Игровой набор «Развивающая головоломка» — 3 шт.,
Обучающее пособие «Цифры»- 2 шт.,
Обучающее пособие «Танграм» — 5 шт.,
Кубики настроения – 1 шт.,
Развивающая игра «Часть и целое» — 1 шт.

Всего (квадратных метров):118.9 квадратных метров

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения.

          Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога дополнительного образования и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Принципы использования средств обучения в образовательном процессе:

  • учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога дополнительного образования и учащегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Вербальные средства обучения остаются главным в арсенале: устное слово, речь педагога — это главный инструмент общения, передача знаний.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Электронный каталог
  • Электронная система «Образование»
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Российский общеобразовательный портал
  • Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
  • Российский общеобразовательный портал. Коллекция: право в сфере образования
  • Единая коллекция цифровых образовательный ресурсов
  • Внешкольник. РФ

Условия питания: Организация питания обучающихся не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об образовании в Российской Федерации» ИП Фрузанова А.Г. создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Основные направления охраны здоровья:

  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда требованиям охраны труда;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
  • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки и режима учебных занятий.

Система обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении.

Комплексная безопасность в учреждении формируется и достигается в процессе реализаций следующих направлений:

работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014);

приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008);

приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

          Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);           Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);