Доступная среда

Доступная среда — это организация доступности в образовательной организации, которая направлена на создание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья отражена в важнейших  правовых документах:

  1. Законодательное закрепление вопросов, связанных с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, нашло отражение в Конституции РФ и Законе РФ «Об образовании».
  2. Закон «Об образовании» утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии и гарантирует им: воспитание и обучение; социальную адаптацию и интеграцию в общество.
  3. В решении коллегии Министерства образования РФ от 18.01.2000г. №1-2 «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» говорится, что основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей данной категории, — создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, к подготовке к полноценной жизни в обществе.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Альтернативной школе «Кораблик» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения учреждения для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации Альтернативная школа «Кораблик» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» по организации обучения детей-инвалидов, педагогические работники проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образования детей-инвалидов.

Информация о созданных условиях для детей с ОВЗ в Альтернативной школе «Кораблик»

Наименование и адрес образовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для дополнительного образования детей-инвалидовПеречень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды в образовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для доп.образования детей-инвалидовКоличество специалистов образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для доп.образования детей-инвалидов, прошедших повышение квалификации по вопросам организации доп.образования детей-инвалидов, чел.
Альтернативная школа «Кораблик»самоклеящаяся Алюминиевая полоса с противоскользящей резиновой вставкой установлены  на входе в здание школы5

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ и детей — инвалидов в 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Всего учащихся с ОВЗ13
Количество детей-инвалидов13
Обучаются по дополнительным общеразвивающим программам13

В целях обеспечения социального заказа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учреждение реализуется дополнительная общеразвивающая (адаптированная) программа: Курс Подготовка к школе

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.Информация о наличии материально-технических условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов

В Альтернативной школе «Кораблик» создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • с РАС;
  • с интеллектуальной недостаточностью;

Помещения

Общая площадь помещений, используемых для организации и осуществления дополнительной образовательной деятельности школы составляет 118.9 квадратных метров. Все кабинеты оборудованы учебной мебелью, наглядно-методическими пособиями и стендами.

Безопасность

Безопасность помещений полностью соответствует требованиям Государственного Пожарного Надзора. Альтернативной школы «Кораблик» санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Информация о наличии на праве собственности и праве аренды основных зданий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объектаАдрес объектаНазначение объектаПлощадь, м²
1Нежилое административное зданиеул.Тельмана, 20 1 этаждля реализации доп.образовательной деятельности118,9
2Нежилое помещениеул.Тельмана, 20 1 этаждля реализации доп.образовательной деятельности10
3Нежилое помещениеул.Тельмана, 20, 1 этаждля реализации доп.образовательной деятельности23,1
4Нежилое помещениеул.Тельмана, 20, 1 этаждля реализации доп.образовательной деятельности13,7
5Нежилое помещениеул.Тельмана, 20, 1 этаждля реализации доп. Доп.образовательной деятельности8,9
6Нежилое помещениеул.Тельмана, 20, 1 этаждля реализации доп.образовательной деятельности1,6
7Нежилое помещениеул.Тельмана, 20, 1 этаж
для реализации доп.образовательной деятельности22
8Нежилое помещениеул.Тельмана, 20, 1 этаждля реализации доп.образовательной деятельности12,8
9Нежилое помещениеул.Тельмана, 20, 1 этаждля реализации доп.образовательной деятельности15,8
10Нежилое помещениеул.Тельмана, 20, 1 этаждля реализации доп.образовательной деятельности11

Медицинское обслуживание: На территории Учреждения не имеется собственного медицинского пункта.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Столовая и буфет в Учреждении не предусмотрены.

Библиотека: Библиотека в Учреждении не предусмотрена

Информационные технологии: Кабинеты оборудованы доступом к сети Интернет  (пропускная способность канала 256 Мб/сек).

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные доп.образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Учебные кабинеты и объекты для проведения занятий

Учреждение располагает оборудованными учебными кабинетами:

  • №8-служебное помещение (10.0 кв. м.)
  • №9-коридор-рекриация (23.1 кв.м.)

  • №10- помещение для занятий (13.7 кв.м.)

  • №11 – помещение для персонала совмещенное с местом для мытья игрушек (8.9 кв.м.)

  • №12 – туалет (1.6 кв.м.)

  • №13 – учебное помещение (22.0 кв.м.)

  • №14- помещение для занятий (12.8 кв.м.)

  • №15- коридор совмещен с раздевалкой(15.8 кв.м.)

  • №16- помещение для хранения инвентаря (11.0 кв.м.)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Наименование объектаАдрес объектаОборудованные кабинеты для учебных занятий
1Нежилое административное зданиеУл. Тельмана, 20, 1 этаж10
2Нежилое помещениеУл. Тельмана, 20, 1 этаж13
3Нежилое помещение
Ул. Тельмана, 20, 1 этаж14

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

ПЕЧАТНЫЕ

(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, комплекты детских книг для каждого возраста, иллюстрации к детской художественной литературе, энциклопедии, тематические книги);

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

(экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютеры, ноутбуки, музыкальные центры, цифровой фотоаапарат, проекторы, экраны);

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ

(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

МУЗЫКА

(набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушки, трещотки, барабаны, треугольник), фортепиано, рояль);

НАГЛЯДНЫЕ ПЛОСКОСТНЫЕ

иллюстрации настенные, дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты) магнитные доски);

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

(мольберты, бумага для рисования, трафареты, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые и цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной и белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, природный материал и бросовый материал для ДПТ);