Доступная среда — это организация доступности в образовательной организации, которая направлена на создание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья отражена в важнейших правовых документах:
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Альтернативной школе «Кораблик» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
В образовательной организации Альтернативная школа «Кораблик» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
№ | Наименование и адрес образовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для дополнительного образования детей-инвалидов | Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды в образовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для доп.образования детей-инвалидов | Количество специалистов образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для доп.образования детей-инвалидов, прошедших повышение квалификации по вопросам организации доп.образования детей-инвалидов, чел. |
Альтернативная школа «Кораблик» | самоклеящаяся Алюминиевая полоса с противоскользящей резиновой вставкой установлены на входе в здание школы | 5 |
Всего учащихся с ОВЗ | 13 |
Количество детей-инвалидов | 13 |
Обучаются по дополнительным общеразвивающим программам | 13 |
В целях обеспечения социального заказа по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учреждение реализуется дополнительная общеразвивающая (адаптированная) программа: Курс Подготовка к школе
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.Информация о наличии материально-технических условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов
В Альтернативной школе «Кораблик» создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
с интеллектуальной недостаточностью;
Общая площадь помещений, используемых для организации и осуществления дополнительной образовательной деятельности школы составляет 118.9 квадратных метров. Все кабинеты оборудованы учебной мебелью, наглядно-методическими пособиями и стендами.
Безопасность помещений полностью соответствует требованиям Государственного Пожарного Надзора. Альтернативной школы «Кораблик» санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
№ | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь, м² |
1 | Нежилое административное здание | ул.Тельмана, 20 1 этаж | для реализации доп.образовательной деятельности | 118,9 |
2 | Нежилое помещение | ул.Тельмана, 20 1 этаж | для реализации доп.образовательной деятельности | 10 |
3 | Нежилое помещение | ул.Тельмана, 20, 1 этаж | для реализации доп.образовательной деятельности | 23,1 |
4 | Нежилое помещение | ул.Тельмана, 20, 1 этаж | для реализации доп.образовательной деятельности | 13,7 |
5 | Нежилое помещение | ул.Тельмана, 20, 1 этаж | для реализации доп. Доп.образовательной деятельности | 8,9 |
6 | Нежилое помещение | ул.Тельмана, 20, 1 этаж | для реализации доп.образовательной деятельности | 1,6 |
7 | Нежилое помещение | ул.Тельмана, 20, 1 этаж | для реализации доп.образовательной деятельности | 22 |
8 | Нежилое помещение | ул.Тельмана, 20, 1 этаж | для реализации доп.образовательной деятельности | 12,8 |
9 | Нежилое помещение | ул.Тельмана, 20, 1 этаж | для реализации доп.образовательной деятельности | 15,8 |
10 | Нежилое помещение | ул.Тельмана, 20, 1 этаж | для реализации доп.образовательной деятельности | 11 |
Медицинское обслуживание: На территории Учреждения не имеется собственного медицинского пункта.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Столовая и буфет в Учреждении не предусмотрены.
Библиотека: Библиотека в Учреждении не предусмотрена
Информационные технологии: Кабинеты оборудованы доступом к сети Интернет (пропускная способность канала 256 Мб/сек).
Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные доп.образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учреждение располагает оборудованными учебными кабинетами:
№9-коридор-рекриация (23.1 кв.м.)
№10- помещение для занятий (13.7 кв.м.)
№11 – помещение для персонала совмещенное с местом для мытья игрушек (8.9 кв.м.)
№12 – туалет (1.6 кв.м.)
№13 – учебное помещение (22.0 кв.м.)
№14- помещение для занятий (12.8 кв.м.)
№15- коридор совмещен с раздевалкой(15.8 кв.м.)
№16- помещение для хранения инвентаря (11.0 кв.м.)
№ | Наименование объекта | Адрес объекта | Оборудованные кабинеты для учебных занятий |
1 | Нежилое административное здание | Ул. Тельмана, 20, 1 этаж | 10 |
2 | Нежилое помещение | Ул. Тельмана, 20, 1 этаж | 13 |
3 | Нежилое помещение | Ул. Тельмана, 20, 1 этаж | 14 |
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
ПЕЧАТНЫЕ
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, комплекты детских книг для каждого возраста, иллюстрации к детской художественной литературе, энциклопедии, тематические книги);
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
(экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютеры, ноутбуки, музыкальные центры, цифровой фотоаапарат, проекторы, экраны);
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ
(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
МУЗЫКА
(набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушки, трещотки, барабаны, треугольник), фортепиано, рояль);
НАГЛЯДНЫЕ ПЛОСКОСТНЫЕ
иллюстрации настенные, дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты) магнитные доски);
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
(мольберты, бумага для рисования, трафареты, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые и цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной и белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, природный материал и бросовый материал для ДПТ);